МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет является ведущим звеном в структуре колледжа - центром методической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, центром методической работы в колледже.

Методический кабинет координирует методическую работу, контролирует ее выполнение и подготовку к использованию, организует открытые мероприятия по совершенствованию учебного процесса (открытые уроки, конкурсы, викторины), проводит смотр-конкурс и выставку методических работ преподавателей и т. п.

Организуют работу методического кабинета:

Возглавляет методический кабинет преподаватель высшей категорий Методист колледжа Махметова Айнагуль Каримовна

 

Цель работы методического кабинета – создать условия для формирования творческой деятельности педагогического коллектива, осуществляющего целенаправленную работу по реализации учебно-воспитательного процесса.

В методическом кабинете собраны инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, учебно-методические комплексы дисциплины, разработанных преподавателями.

 

 

Главная задача, которую решает коллектив колледжа:

  • провести мониторинг зависимости качества подготовка специалистов и конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг.
  • оптимизировать профессиональные компетенций студентов.
  • разработать механизм включения потребностей и пожеланий работодателя в образовательный процесс.
  • повышать эффективность образовательной деятельности колледжа, внедряя активные методы, формы обучения и инновационные технологии.

Основной целью  является:

  • Выявление, обоснование и экспериментальная проверка педагогических и социально-экономических условий модернизаций колледжа, направленных на совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в соответствии Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 г.

Единая методическая тема нашего коллектива:

  • «Формирование ключевых компетенций конкурентоспособного специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развития социального партнерства в соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы».

Работа над методической темой четко просматривается как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета.

Исходя из методической проблемы колледжа, были сформулированы следующие

направления работы:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностика профессиональных запросов преподавателей;
  • подготовка учителей к аттестации;
  • курсовая переподготовка;
  • подготовка к участию в научно-практических конференциях;
  • организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений преподавателей и обучающихся;
  • программа и методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассная работа по предметам;
  • организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта преподавателей колледжа.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед коллективом. Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы, которые мы используем:

  • тематические педагогические советы
  • методические совещания
  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни;
  • предметные декады
  • заседания цикловых методических комиссий
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • научное общество учащихся и преподавателей;
  • аттестация преподавателей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

Учебно-методическая работа осуществляется в колледже следующими органами управления: педагогический совет, методический совет, цикловые комиссии по специальностям, совет кураторов, комитет по делам молодежи, которые работают в тесном взаимодействии.

Методический совет ведет работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства преподавателей;
  • координация работы цикловых методических комиссий, преподавателей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
  • проведение семинаров, конкурсов, творческих отчетов;

Методический совет осуществляет свою работу через цикловых методических комиссий Их в колледже 2: «Общеробразовательных дисциплин» ,  «Специальных дисциплин».

Каждая цикловая методическая комиссия работает над методической темой, тесно связанной с темой колледжа.

Колледж располагает высококвалифицированными преподавательскими кадрами. В штате колледжа работают магистры, преподаватели высшей и первой категории. Педагогический коллектив колледжа выполняет большую научно-методическую работу. За годы кропотливой работы преподавателями колледжа разработаны учебно-методические пособия, контрольные и практические работы, тестовые задания и методические указания по курсам учебных дисциплин. Преподаватели колледжа видят в научно-исследовательской деятельности один из эффективных путей повышения профессионального мастерства. Результаты работы педагогов периодически заслушиваются на заседаниях творческих групп, семинарах — практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — творческие отчеты педагогов, обобщение Передового педагогического опыта во время аттестации, традиционная итоговая методическая выставка и Конкурс профессионального мастерства.

Динамика роста успеваемости учащихся свидетельствует о повышении уровня подготовки выпускников, что во многом объясняется применением эффективных технологий обучения, ростом профессионального уровня, повышением творческой  активности педагогического коллектива.

6

Свою главную задачу и стратегическую цель развития колледж городского хозяйства Туран-Профи видит в повышении уровня предоставляемых образовательных услуг в соответствии с новыми стандартами профессионального образования в Казахстане и во всем мире и пополняет рынок высококлассных и востребованных специалистов – профессионалов своего дела.